АВТОмобили:


Рейтинг@Mail.ru

Раритетные авто запали в душу

Уже свыше полувека мастера-любители реставрирует старые авто. На подворье у любителей ретро автомобилей стоят старинные элитные автомобиля прошлых времен – немецкие и французские, английские и советские, итальянские и американские. Каждая из ретро машин имеет свою историю и легенду.

Среди них и Мерседес - на таком ездил Штирлиц в фильме "17 мгновений весны", и настоящая машина штандартенфюрера - "Хорьх" с хрустальными пепельницами. С помощью двух соседей - токаря и сварщика, Евгений возвращает к жизни старинную технику. Причем любовь к старине выражается не только в отношении авто...

Увлечение старыми авто началось с соседского Мерседеса

Старые авто запали в душу, как вспоминает Евгений Шелестов, ещё в школьные годы - когда дед, который проживал в соседнем доме, начал ездить на мерседесе. Это была фантастическая машина - черная и с блестящим хромом. Евгений спрашивал уже у своего деда, видел ли он когда-то такую технику. Тот отвечал, что видел на войне и удивлялся внуку, зачем ему эта бесовская техника - она же немецкая. На что парень отвечал, что ему не нравятся современные машины с "обрубленными", корявыми формами.

Детская мечта выросла в мечту взрослую. Поэтому когда Евгений узнал, что на юге Московской области продается военный мерседес, уехал посмотреть. Хватило лишь одного взгляда, чтобы решил: "Беру". А как же иначе - машина была как раз с его детской мечты. Но покупать её пришлось, как в детективе - хозяин умер, а родственники уехали в Америку. Однако они смогли передать ему доверенность, и он пригнал машину домой. С неё и началось увлечение автореставрацией.

Все - на реставрацию!

Идею восстанавливать авто поддержала семья - жена Татьяна, два сына-близнеца и старшая дочь Оля. Еще в помощники согласились пойти соседи - токарь дядя Юрий и электросварщик Женя. Чтобы вернуть мерседесу вполне реальный вид, понадобилось 4 года, зато, когда сел в восстановленное авто, завел ... Ощущения человека, который своими руками все это сделала, не передать! Хотелось ещё и ещё. После "Мерседеса-170" был "BMW-321", потом отечественный военный джип "ГАЗ-67". Уже захотелось и чего-то другого, большего. Мерседес и ВМW были в нашем понимании малолитражками, а потому хотелось иметь более редкую, представительскую машину.

Дорога мерседеса и ВМW была на рынок, где их продали, а на дворе появились машина немецких офицеров "Хорьх-83 BL" 1938 года выпуска и менее представительный "Мерседес-230", которого нашли в Звенигороде. "Хорьх" - это вообще элита. Семиместная машина для удобства даже имела хрустальные пепельницы и была очень сложна в реставрации - завод-производитель во время войны разбомбили и поэтому что-то найти из оригинальных деталей, даже за границей, невозможно.

А вот Mercedec есть мерседес - даже через 60 лет после войны можно заказать на предприятии детали, и немцы их передадут. Вообще, когда разбираешь технику тех времен, удивляешься, насколько у немцев были развиты технологии и всё четко сделано.

Купили грузовой автобус? Переоборудование микроавтобусов, перетяжка салона под пассажирский. Есть фирмы, предлагающие свои услуги по обновлению салона, установке шумо- и тепло-изоляции и другие виды работы. Жигуль выменял на лимузин, а джип - на гараж.

Наибольшую советскую машину - легендарный ЗИС, который имеет длину более 6 метров Шелестов считает удачным приобретением. На таких авто катались только именитые чиновники и лично Сталин. С этим авто связана целая эпоха и легенда: Сталин увидел один американский автомобиль и захотел подобный - и первый ЗИС сошел с конвейера сразу после войны.

Американцы, когда пришло такое авто у советского вождя, сразу отказались от дальнейшего выпуска своего американского аналога. ЗИСов выпустили лишь около 4 тысяч. Для генералов был полноприводный вариант, для высоких чиновников - просто лимузин, и лично для "самых-самых" и Сталина предусматривались машины со специальным бронированием.

Толщина стекла была в четыре пальца, по некоторым данным, двери могли выдержать даже попадание снаряда из пушки, а вес машины достигал трех тонн. Эта тяжеленный машина разгонялась до "космической" в те времена скорости - 140 километров в час. Когда Сталину показали это бронированное авто, он похвалил его создателей и... посадив их в автомобиль, якобы приказал проверить броню настоящим обстрелом. Все уцелели, а вождь народов остался доволен.

Чтобы разместить этот "лимуЗИС" обычного гаража оказалось мало. Чтобы достроить помещения, пришлось продать уже отреставрированный "ГАЗ-67" - военный джип, который за очень жесткую подвеску называли "козликом".

Случайно Евгений наткнулся на второй по величине "членовоз" советской элиты - ЗИМ. Его начали выпускать после ЗИСа и сделали короче, легче и более управляемым. Но на количество «наворотов» это не повлияло - хотя, в отличие от немецких представительских автомобилей, пепельницы были металлическими, машина оказалась очень комфортабельной.

Чтобы сделать её максимально комфортной для партийцев, не пощадили даже "пролетариат". Водителя сдвинули вперед, а в инструкции для приема на работу водителем таких авто тогда указывалась обязательное условие - шофер должен быть ниже среднего роста. Потому что сидение не регулировалось и было слишком прижато к рулю - усидеть долго за ним было трудновато.

Этот автомобиль Евгению попал самый укомплектованный. Почти 90% оригинальных запчастей сохранилось, правда, очень заржавели и испортились - машина 10 лет не знала ремонта. Чтобы ее купить, Евгению пришлось продать свои жигули и ещё добавить денег - стоимость не отреставрированных ЗИМов колеблется от 4 до 6 тысяч долларов.

Реставрацией раритетных автомобилей денег не заработаешь

Вопреки мнению, что на реставрации можно хорошо заработать, это далеко не так - запчасти раритетных авто стоят не просто дорого ... Например, для восстановления "Хорьха" за 5 лет почти не удалось найти ни одной из необходимых деталей. И только на шестой год, благодаря Интернету, мотор в авто отыскался в Питере, мосты - в Москве, а в Подмосковье - только багажный кофр.

Однако, хотя детали и нашли, но денег, чтобы их приобрести, нет. Хорошо, что среди коллекционеров есть "обменный фонд" - некоторые детали от одних авто можно обменять на другие. В среднем для восстановления каждого авто надо лет 5 собирать оригинальные детали.

Собственно работа по установке, если работать изо дня в день, отбирает около года. До знаменитого "Хорьха" удалось подобрать только половину всех необходимых деталей. Поэтому первым на очереди стоит ЗИМ - в нем больше оригинальных деталей. Но перед тем, как он снова поедет по улице, все они будут перебраны, а салон заново обшит материалом, который так любили партийные бонзы - велюром.

Как признается Шелестов Евгений, все свои отреставрированные авто он бы ни за что не продал, если бы не финансы, а точнее, их нехватка. Однако он верит, что лучшие его работы еще за горами, впереди. Мечта - полностью восстановить со всеми оригинальными запчастями какое-то из своих "представительских авто" и купить себе мотоцикл "Цюндап-750" - очень надежный и сложный мотоцикл немецких солдат.