АВТОмобили:


Рейтинг@Mail.ru

Автокредитование не выгодно банкам.

В Московских и Подмосковных отделениях банков средние ставки по кредитам на новые автомобили продолжают расти, в то же время кредиты на подержанные автомобили дешевеют. Автокредиты уже дорожают и это неприятно поразило россиян- потенциальных покупателей автомобилей. Ещё больше поразило то, что не все банки города выдают автокредиты.

Дороже на три процента

Финансисты говорят, что повышение ставок вызвано оптимизацией выдачи кредитов и пересмотром условий кредитования. Мало того, заявки на автокредиты некоторые банки не принимают.

В связи с пересмотром основных условий кредитования и оптимизацией процессов выдачи займов, прием заявок на получение кредита, в том числе, и автокредитов, приостановлено. Директор департамента маркетинга розничного бизнеса одного из московских банков подтвердил- оформление заявок на получение кредитов наличными и на покупку товаров производится только в точках экспресс-кредитования.

А в этих точках авто в кредит не возьмешь, разве что стиральную машину. Средние ставки в банках московской области по автокредитам продолжают рост. К середине ноября 2013 года средняя стоимость кредитов на покупку отечественных авто превышала 20% годовых. В октябре 2011 года реальная ставка составляла 17,16% годовых. Кредиты на отечественные авто сроком на три года за этот период прибавили в стоимости 2,27%, подорожав до 18,74% реальных годовых. При этом четыре банка из числа крупнейших перестали выдавать такие кредиты.

Условия автокредита

Банки не кредитуют автомобили. Четыре банка из числа крупнейших в России сворачивают свои программы кредитования на покупку новых авто. В пресс-службах всех банков сообщили, что эта мера временная, но когда можно взять кредит на авто - не уточнили. Однако не сказали, когда конкретно банки возобновят кредитование.

Любой коммерческий банк ищет, где он может заработать с самыми высокими процентами и в короткий срок, и поэтому потребительское кредитование, а также спекулятивные операции на валютном рынке, к сожалению, на сегодня - основные сферы деятельности российских банков. Банки уходят с рынка автокредитов, ставки по автокредитам должны быть высокими, что бы банкам было выгодно с ними работать. Экономист сообщает- на объемы автокредитования влияют два фактора: уровень дохода населения и производный - объемы продаж автомобилей.

Статистика Европейской ассоциации автопроизводителей свидетельствует, российский рынок автомобилей по темпам падения занял четвёртое место в Европе, уступив лишь румынскому, венгерскому и украинскому.

Автокредитование. Все еще впереди.

Потенциальный рост российского рынка автокредитования очень значителен, и на объемы продаж уровня 2008 года рынок вернется не ранее 2016 года. Эксперты прогнозируют ежегодное увеличение на 10-15%.

Но существенное увеличение спроса невозможно без доступного автокредитования и лизинга. По итогам 2011 года, количество автомобилей, проданных в кредит, составило 23% от общего количества проданных авто. В Российской Федерации действуют программы льготного кредитования. Основная миссия таких программ - поддержка отечественного автопрома.

Льготный государственный автокредит действует в рамках государственной программы направленной на увеличение продаж в автомобильной промышленности России. Автокредит с государственным субсидированием дает возможность значительно снизить проценты по займу на приобретение автомобилей. В данную программу субсидирования попадают только новые автомобили изготовленные на территории РФ и не стоявшие ранее на учете - абсолютно новые.

Заявка на автокредит подается в обозначенные государством банки. Возможен автокредит без первого взноса.