АВТОмобили:


Рейтинг@Mail.ru

Отечественные авто, произведённые в России и СНГ.

Автомобили ГАЗ (Газель)
Лада (жигули ВАЗ)
Автомобили Тагаз

История автомобилизации России берет свое начало в 1780-ых гг., когда известным изобретателем Иваном Кулибиным был создан проект автомобиля. Впрочем, автомобилем его детище можно было назвать лишь условно: скорее, это был веломобиль, имеющий педальный привод. В 1791 г. он представил «повозку-самокатку», где были предусмотрены маховое колесо, коробка скоростей, тормоз, подшипники качения и др.

Освоение иностранными автомобилями российского рынка началось в 1891 г., когда господином В.В. Навроцким, владельцем и редактором одесской газеты, была привезена на пароходе машина из Франции. Первый автомобиль, созданный русскими конструкторами, увидел свет в 1896 г., его создателями были Фрезе и Яковлев. Впервые чудо техники было представлено в Нижнем Новгороде на Всероссийской выставке.

Позднее в России начали выпускать легковые и грузовые автомобили небольшими сериями. В большинстве своем они являлись лицензионными версиями моделей, разработанных за рубежом. При их создании широко использовались иностранные запчасти; из них автомобили могли состоять и целиком. Известно, что в 1910 г. компанией «Руссо-балт» был собран десяток автомобилей, в 1914 г. было выпущено уже 140. Однако о массовом автомобильном производстве в дореволюционный период, тем более полностью самостоятельном, не было и речи. Становление отечественной автомобильной промышленности происходило уже в эпоху СССР.

Говорить о массовой автомобилизации, пожалуй, можно начиная с 1932 г., когда был запущен Горьковский (Нижегородский) автозавод. На нем было впервые налажено производство крупными сериями. В Горьком выпускали по лицензии американского «Форда» легковые (ГАЗ-А) и грузовые (ГАЗ-АА) автомобили. Массовый выпуск легковых автомобилей для индивидуального пользования был освоен, когда в стране завершилась индустриализация. Перед началом Великой Отечественной войны начали выпускать КИМ-10.

После окончания войны на дорогах появилось намного больше машин - главным образом, привезенных из Германии трофеев. Как правило, это были легковые автомобили, новыми владельцами которых стали представители старшего и среднего командного состава Красной Армии.

1946 год был отмечен в истории отечественной автоиндустрии началом производства «Москвича» - малолитражки, которую предполагалось в больших количествах продавать населению. Тогда же появилась и «Победа» ГАЗ-М-20 – первый советский легковой автомобиль, имевший самобытную конструкцию. Ежегодно эти автомобили сходили с конвейера десятками тысяч, из-за чего трофейные немецкие машины быстро оказались в меньшинстве. Но даже такого количества в 50-ые гг. уже было недостаточно для удовлетворения спроса со стороны населения.

В середине 50-ых гг. были созданы и запущены в массовое производство «Москвич-402» и «Волга», которые не только продавались местному населению, но и в значительных объемах поставлялись за границу. Не только легковые, но и грузовые автомобили в период 50-ых - первая половина 70-ых гг. отправлялись на экспорт в едва ли не все основные регионы мира. Однако негативные тенденции в развитии экономики и отрасли в частности, не самые грамотные управленческие решения привели к тому, что с середины 70-ых гг. СССР стал утрачивать статус крупного мирового производителя автотранспорта. Начавшиеся в те годы процессы, по сути, не исчерпали себя до сих пор, во всяком случае, отечественный автопром и сегодня пока весьма далек от утраченных некогда позиций.