Ещё в Лаборатории:


Рейтинг@Mail.ru

Пожилые водители – опасно или нет?

Население Земли стремительно стареет, это оказывает влияние на многое, в том числе на тот факт, что в ближайшие двадцать лет количество водителей-мужчин старше семидесяти лет удвоится, а количество женщин-водителей старше семидесяти даже утроится. Приведет ли это к большему риску на дорогах?

В Великобритании опубликован новый подробный доклад IAM (Institute of Advanced Motorists), в котором опровергается расхожее мнение о том, что водители более старшего возраста представляют собой опасность на дорогах. Полностью доказывается, что водители возраста старше семидесяти являются причиной аварий не чаще, чем любые другие водители, и, на самом деле, они существенно безопаснее, чем молодые водители.

В настоящее время число водителей, которым больше семидесяти лет, составляют восемь процентов от всего населения, но они являются участниками ДТП всего в четырех процентах случаев. При этом пятнадцать процентов населения, которым сейчас около двадцати лет или меньше, стали участниками аварий в тридцати четырех процентах случаев.

Возрастное ухудшение психофизических характеристик может сделать водителей старшего возраста более предрасположенными к определенным типам аварий, и это усугубляется возрастными физиологическими особенностями. Риск для людей старшего возраста погибнуть в результате серьезного ДТП в несколько раз выше, чем для более молодых водителей, из-за возросшей хрупкости их организма. Однако анализ, проведенный IAM, не выявил какого-либо конкретного возраста, при котором наступало бы резкое ухудшение водительского мастерства или возможностей вождения, приводящих к тому что, что вождение становилось бы слишком трудным или опасным.

Старые люди очень сильно зависят от своих машин, поскольку вождение придает им большую мобильность и делает доступной многие дополнительные виды деятельности. Люди старше семидесяти совершают больше поездок за рулем автомобиля, чем двадцатилетние. «Вместо того чтобы искать способы, как удерживать пожилых от вождения, нам нужно информировать их о тех рисках, с которыми они сталкиваются, и предложить им методы, которые помогли бы им преодолеть эти риски», сказал Нейл Грег, директор управления политики и исследований IAM.

«Мы абсолютно уверены, что нет никаких доказательств в пользу принудительного повторного тестирования пожилых водителей в каком-либо произвольно взятом возрасте. Требуется гораздо больше исследований, чтобы определить тот возраст, который лучше всего подходит для обновления водительских прав. Также требуется широкое обсуждение и дискуссии по поводу введения ограниченных прав вождения», сказал господин Грег.
Вот еще некоторые ключевые выводы исследователей, приведенные в докладе.

Водители старше семидесяти более безопасны на поворотах и при обгонах, чем пятидесятилетние, но подвержены большему риску на развязках, перекрестках и на скользкой дороге на скоростных трассах. В некоторых ситуациях дорожного движения водители старшего возраста менее подвержены риску аварий благодаря более осторожному и сдержанному стилю вождения.
Не было выявлено никакого конкретного возраста, при котором бы наступало резкое увеличение числа участий в ДТП. Старые водители контролируют себя, и меньше ездят при плохом освещении, в мокрую погоду или в часы пик. Водители старше восьмидесяти пяти лет могут более вероятно стать причиной аварии, а не ее невинной жертвой. У женщин – виновниц ДТП возрастной пик наступает на пять лет старше.