Ввозные пошлины противоречат правилам ВТОПо информации Андрея Белоусова, министра экономического развития РФ, предстоит ликвидация механизма гарантии утилизации для отечественных автопроизводителей. По его словам, решение на принципиальном уровне уже принято. Российские производители будут совершать такие же платежи, как и иностранные. В то же время, как отметил А. Белоусов, предстоит рассмотреть еще массу деталей, сопутствующих разрешению этих вопросов. В свое время президентом РФ было отдано поручение создать механизм, который бы приводил к единому знаменателю условия взимания утилизационных сборов для обеих категорий автопроизводителей – российских и зарубежных. По словам А. Белоусова, с этим вопросом в министерство экономического развития неоднократно обращались инвесторы. Связано это с тем, что из-за утилизационного сбора меняется привлекательность инвестиционных проектов, в рамках которых осуществляется промышленная сборка автомобилей. В ныне действующем законе об иностранных инвестициях есть оговорка, согласно которой любые принимаемые изменения не должны менять условия договора в худшую сторону. Как сообщил министр, в настоящее время проводятся работы по созданию механизма компенсации ухудшения условий, грозящего лицам, вложившим деньги в промышленную сборку автомобилей. Глава ведомства отметил, что прецедент уже имел место, когда Россия присоединилась к ВТО. После введения пошлины на автокомпоненты был введен в действие специальный закон, предоставляющий субъектам, работающим в области промышленной сборки, гарантии увеличения в объеме выпадающих доходов размера субсидий. По мнению А. Белоусова, сейчас можно было бы принять подобные меры для запущенных проектов сборки автомобилей. Как резюмировал чиновник, ухудшения условий произойти не должно. В декабре прошлого года появилась информация заместителя министра экономического развития Алексея Лихачева о том, что в 2013 г. между Россией и ЕС состоятся переговоры, посвященные теме создания одинаковых условий уплаты утилизационного сбора. Как сообщил зам главы МЭР, этот вопрос возможно решить двумя способами. Первый - всем автопроизводителям и поставщикам придется уплачивать утилизационный сбор, второй вариант - всеми ими должны быть предоставлены гарантии. По словам А. Лихачева, после переговоров российскому правительству предстоит остановиться на каком-либо из путей. Все субъекты должны быть одинаковыми, коль скоро они поставлены в равные условия. Напоминаем, что с начала осени 2012 г. были введены в действие утилизационные сборы для легковых грузовых машин и автобусов, впервые выпускаемых в обращение на российской территории. Тогда же оказалась вне закона регистрация авто с игнорированием требований, направленных на обеспечение безопасной утилизации. В федеральном законе «Об отходах производства и потребления» появилась статья, согласно которой таможенные органы взимали утилизационный сбор за ввезенный в РФ автомобиль до того, как на него был выдан паспорт транспортного средства. Утилизационный сбор попадает в федеральный бюджет и в последующем направляется на компенсацию расходов, связанных с утилизацией автомобилей. Партнеры РФ по ВТО выразили свое недовольство введением данного сбора. Так, Карел де Гюхт, еврокомиссар по торговле, выступил с призывом соблюдать правила ВТО и даже пообещал устроить разбирательство, предметом обсуждения которого станут принятые Россией меры, потенциально создающие ограничения для международной торговли. По мнению Карла де Гюхта, намерение России взимать ввозные пошлины на импортные автотранспортные средства, а также некоторые другие меры - это не что иное, как игнорирование правил ВТО, т.к. из-за этих шагов российские рынки окажутся для конкурентов закрытыми. |