Страхование машины, аспекты техосмотра.Это - одно из последствий законодательных "автоноваций", первой из которых стала отмена техосмотра, а остальные - еще ждут водителей в перспективе. "Плюсы" и "минусы" нововведений, сколько стоит застраховать машину, обсуждались экспертами во время московской пресс-конференции. Отныне исчезает сам термин "техосмотр" - остается понятие "технический контроль", что касается только легковых автомобилей, используемых в коммерческих целях, грузовиков грузоподъемностью до 3,5 тонн (проходить его каждые два года), а также автобусов и транспортных средств, которые перевозят опасные грузы (для них технический контроль нужен дважды в год). Исчезает также понятие "талон техосмотра" - частные станции диагностики будут выдавать протокол о прохождении технического осмотра - стандартного размера листок с результатами диагностики с подписью того, кто ее проводил. Все это не касается легковых автомобилей, находящихся в индивидуальной собственности, прицепов к ним, мотоциклов - этим транспортным средствам проходить технический контроль не требуется, ответственность за их техническое состояние целиком полагается на владельца, - сообщил Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации генерал-лейтенант полиции Нилов Виктор Иванович. Он напомнил, что в России вступил в силу закон об отмене государственного технического осмотра для транспортных средств - и отметил, что конкретные механизмы внедрения законодательных изменений сейчас ещё разрабатываются. По словам представителя сети одной из крупнейших компаний по оказанию сервисных услуг для коммерческой техники, для которых проведение технических осмотров автомобилей является параллельным видом деятельности: «для обычного большинства украинских водителей отмена техосмотров - заблаговременная мера, к которой они пока не готовы». В Европе водители сознательно озабочены состоянием своих авто, обслуживаясь на фирменных СТО. У нас авто довольно часто ремонтируют чуть не кувалдами в гаражах - людьми без квалификации мастеров. Так, где гарантия исправности автомобилей, которыми будут управлять водители, лишенные контроля за исправностью их авто? Хотя в целом можно положительно оценить отмену техосмотров- водители не будут тратить на это лишнее время и средства. Но одновременно - это и большая ответственность, которая возлагается и на страховые компании, которые должны перед заключением договора страхования обязательно проверять наличие протокола прохождения техконтроля у владельцев тех транспортных средств, подлежащих обязательному государственному контролю. Сейчас страховые компании готовятся к введению евпропротокола. Так, водители, не имеющие противоречий относительно ДТП, в котором нет травмированных, погибших людей, все участники застрахованы, не имеют признаков алкогольного или наркотического опьянения, смогут заполнить европротокол, без представителей ГИБДД и предоставить его своим страховым компаниям для возмещения ущерба. Есть сомнения, что европротокол будет введен хотя бы в 2015 году, поскольку образец его до сих пор не утвержден и всех нюансы внедрения также пока не разработаны. Однако, страховые компании уже готовят работников для работы на выездах на ДТП, где страховой агент будет оценивать причиненный в ДТП ущерб. Включая страховку ОСАГО. От законодательных нововведений страховые компании получили больше всего "головной боли". Зарплаты агентов, сотрудничающих со страховыми компаниями, могут "не дотягивать" до размеров штрафов, которые угрожают им в случае выдачи полиса водителю, который не прошел обязательного технического контроля, а его автомобиль использовалось в коммерческих, а не в личных целях. В связи с отменой доверенностей, из трех типов договоров страхования обязательной гражданской ответственности (ОСАГО), что давали различные варианты страхования определенного лица или определенного авто. Отныне останется только один - на авто, независимо от того, кто им руководит. Договор страхования будет заключаться только на срок, не будет превышать срока очередного прохождения транспортным средством обязательного техконтроля авто. Стоимость страховых полисов для машин, которые застрахованы по КАСКО вырастет, поскольку возрастут расходы страховых компаний в связи с внедрением европротокола. Это и изготовление бланков европротоколов, это и выезды на места ДТП. Впрочем, кардинального повышения стоимости автострахования, как утверждают эксперты- не будет. Сайт «ГУОБДД МВД России» https://www.gibdd.ru/
|