Ремни безопасности: конструкция, виды и системы.Ремнем безопасности называют ремни, предназначенные для обеспечения безопасности водителя (пассажиров) транспортного средства при дополнительном их движении, возникающем вследствие столкновения автомобиля или его внезапной остановки. В дальнейшем под «пассажиром» подразумеваем и водителя, и пассажиров автомобиля. В рамках общей системы пассивной безопасности автомобиля ремни безопасности предназначены для предупреждения и облегчения травм, получаемых от ударов о жесткие элементы интерьера автомобиля, или для обеспечения правильного положения пассажира (так называемый второй удар) при срабатывании подушки безопасности, а также для предотвращения выброса пассажира из автомобиля. Конструкция ремней безопасности позволяет им поглощать энергию за счет их растяжения во время любого внезапного торможения, что уменьшает разницу между скоростью тела пассажира и скоростью салона автомобиля, а также распределяет нагрузку от воздействия на тело пассажира. Окончательным (третьим воздействием) после воздействия на тело пассажира салона автомобиля, подушки безопасности или ремней безопасности, является внутренний удар органов грудной клетки или черепа. Сила этого воздействия является причиной увечий и смертельных травм, получаемых во время автомобильных ававрий. Технологии, создающие последовательную цепочку поглощения энергии удара и уменьшения скорости в «зоне деформации»: ремень безопасности – подушка безопасности – не жесткий интерьер, предназначены для совместного действия, как единой системы, чтобы уменьшить силу этого окончательного воздействия.
Виды ремней безопасностиВ настоящее время на транспортные средства устанавливаются ремни безопасности следующих видов (в зависимости от места их крепления): Поясной(2-точечный) ремень безопасности
Такой вид ремней безопасности встречается в старых автомобилях. До недавнего времени поясные ремни безопасности устанавливались и на некоторые новые модели - на заднем сиденье или в средней его части. Пассажирские автобусы и самолеты также используют поясные ремни безопасности.
3-точечные ремни безопасности
3-точечный ремень безопасности представляет союой непрерывный ремень, закрепленный в трех точках и предотвращающий распространение энергии движущегося при ударе тела пассажира на грудь, таз и плечи. До 1980-х годов, 3-точечные ремни безопасности были широко доступны только на передних сиденьях автомобилей. Доказательства того, что поясные ремни могут являться причиной разделения поясничных позвонков, вызывая паралич ("синдром ремня безопасности"), привели к пересмотру правил безопасности почти во всех развитых странах, требуя, чтобы все места в автомобиле были оборудованы трехточечными ремнями безопасности. С 1 сентября 2007 года ко всем новым автомобилям, продаваемым в США, предъявляются требования установки трехточечных ремней безопасности в центре заднего сиденья.
Ремни безопасности системы Belt-in-Seat (BIS)BIS - трехточечный ремень безопасности(англ. , конструкция которого предусматривает крепление плечевой части ремня к спинке сиденья. Первым автомобилем, использующим такие ремни безопасности в Соединенных Штатах, был 1990 Mercedes-Benz SL. В некоторых автомобилях, например, Renault Vel Satis, ремни безопасности такого типа используются для передних сидений. Ремни безопасности системы BIS якобы безопаснее в случае опрокидывания автомобиля, особенно с детьми 4-8 лет, хотя некоторые источники оспаривают это утверждение. Пятиточечные ремни безопасности
5-точечный BIS ремень безопасности на квадроцикле 6-точечный ремень безопасности в гоночном автомобиле.Эти ремни безопасности аналогичны пятиточечным ремням, но включают дополнительный пояс между ног, который, по мнению некоторых, является более слабой точкой крепления по сравнению с остальными. Шеститочечные ремни безопасности используются в основном в гонках. В NASCAR ( англ. National Association for Stock Car Auto Racing), шести-точечные ремни безопасности стали популярны после смерти американского гонщика Дейла Эрнхарда. Эрнхардт был закреплен пяти-точечным ремнем в момент аварии во время гонок 2001 DAYTONA, приведшей к смерти гонщика. Поскольку существовало мнение, что ремень безопасности сломался, некоторые команды в результате этого несчастного случая заказали для своих автомобилей шеститочечные ремни безопасности. Ремни безопасности в экспериментальном производстве• Экспериментальный ремень безопасности Крест-накрест, представленный в концепте Volvo SCC . Он образует распорку крест-накрест на груди. |