Парковка в центре Москвы становится платной и за Садовым.Не так давно была установлена платная парковка в центре столицы, а теперь зона парковки с оплатой расширяется за Садовое кольцо. Теперь автолюбителям-москвичам придется оплачивать парковку в Хамовниках и на Пресненской улице, на Тверской и Арбате, и даже в Дорогомилово. Столичные дворики в центре города стремительно обзавелись новыми шлагбаумами, а зона платной стоянки авто с 1 августа 2014 охватывает ещё 153 улицы. Зона в которой необходимо оплачивать паркинг увеличена до пределов Третьего транспортного кольца. Кроме засилья автомобилей в историческом центре города, к этому подвел и Налоговый кодекс, который предусматривает определенные суммы поступлений в бюджет именно по этой статье. Городские власти решили не отдавать организацию парковки частникам - занимается этим коммунальное предприятие, работа которого сейчас налаживается. В новой тарифной зоне стоимость парковки пока составляет порядка 40 рублей в час, экономисты высчитали оптимальный её вариант. Это одна из низких цен в городе за машиноместо. Оплату можно произвести всеми существующими способами: с помощью банкомата и sms, через мобильное приложение или наличными в паркомат. Как сообщила пресс-служба Московской мэрии, структура не создавалась специально, а "возродилась" с 1 августа, когда истекли парковочные "каникулы" для водителей, продолжавшиеся через юридическую неопределенность. Это не новые и места, которые являются парковками, - они определены еще тогда, когда в Москве только задумывалось платная парковка. Всё - согласно перечню мест, а в жилых микрорайонах и на второстепенных улицах стоянка машин является, безусловно, бесплатной. Сейчас в предусмотренных для платной парковки местах работают парковщики в ярких жилетах, предоставляя перечень услуг:
Деятельность парковщиков вполне легальная, но постепенно мужчин в жилетах заменят паркоматы, таким образом вскоре должна действовать отлаженная система парковки автотранспорта. Поскольку наказание путем блокировки колес или эвакуации автомобилей городские власти пока осуществлять не вправе, нарушителей (т.е. водителей, отказываться платить за стоянку) будет штрафовать муниципальная полиция. Людям, проживающим в 200-метровой зоне от парковочной площадки, обещают льготы, лояльное отношение будет и к инвалидам, которым обустроят специальные места для парковки. Месячный абонемент для оплаты парковки стоит 8 тысяч рублей. Следует учесть, что абонемент для всех платных парковок города стоит 16 тысяч в месяц, а годовая оплата услуги- 80 тысяч рублей или 160 тысяч для парковочных мест Златоглавой. Стоимость выпущенной резидентной карты с микрочипом, позволяющей оставлять автомобиль ежедневно с 8 до 20 часов у места работы или проживания, составляет 3 тысячи рублей в год. При оформлении карты москвичи могут столкнуться с некоторыми проблемами. Извещение о том, что на улице будет платная парковка, приходит с запозданием и люди не успевают подготовиться к нововведениям. Ближайшие МФЦ многофункциональные центры не поспевают с выдачей резидентных разрешений. Такие пропуска оформляются в течение шести дней, однако на практике возникают задержки с бумагами- их попросту не принимают. Первоначально московские официальные лица сообщали, что платные парковки станут панацеей от столичных пробок. Теперь же чиновники рассуждают об «улучшении организации дорожного движения». Московские автомобилисты неоднозначного относятся к расширению зоны платных парковок. Особенно яркие высказывания у активистов - координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов говорит : «не понимаю, с какой стати бесплатное делают платным… развития парковочного пространства не ведется, количество парковочных мест сокращается. Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев настроен несколько оптимистичнее: «Пробки в центре Москвы действительно не уменьшились… места быстрее освобождаются». По некоторым соцопросам, до 75% москвичей выступают против платных парковок. Городской глава Сергей Семёнович Собянин подчеркивает: согласно решения, парковкой занимается коммунальное предприятие, а не частная фирма. И это является принципиальным, поскольку, по убеждению городских властей, средства от уплаты за парковку должны пополнять городской бюджет. По новому Налоговому кодексу предусмотрена уплата налога за землю, поэтому организация парковок - способ эффективно использовать городские земли для пополнения городской казны. Кстати, городская власть обращается к администрациям филиалов банков и других предприятий, квартирующих в центре Москвы: заключив соглашения о парковке, за соответствующую плату учреждение может "закрепить" за собой стоянки возле офиса. С 1 августа в новой зоне платной парковки 24 улицы сделают с односторонним движением для удобства передвижения аварийных служб. Будет выполнена перенастройка светофоров, сокращено количество поворотов налево. Все это, по ожиданиям муниципалитета должно положительно сказаться на пропускной способности столичных улиц. |