Ещё в Лаборатории:


Рейтинг@Mail.ru

Использование ремней безопасности (пристегнуться или откупиться?)

Ремни для безопасности

Использование ремней безопасности необходимо , независимо от того, находитесь ли Вы в черте города или на трассе. Только все ли понимают эту необходимость? Автомобиль – сложное техническое устройство. Ни у кого не возникает сомнения, что все компоненты этого устройства необходимы...Колеса и двигатель обеспечивают возможность движения, коробка передач позволяет изменять скорость, фары необходимы для езды ночью, и т.д. Почему же тогда использование ремней безопасности, которые также являются неотъемлемой частью автомобиля, считают излишеством и зачастую пренебрегают им?

Ведь забота о безопасности, по мнению ученых, находится на втором месте после самых насущных потребностей человека в еде и воде...К сожалению, среди водителей, особенно молодых, бытует мнение о том, что пристегиваться – это признак слабости... Но жизнь ежедневно доказывает то, что использование ремней безопасности зачастую оказывается единственной причиной спасения от травм или даже гибели водителя и пассажиров. Согласно статистике, за полвека своего существования ремень безопасности спас более миллиона жизней. А это население большого города

Впервые использование ремней безопасности было признано необходимым в авиации в начале ХХ века. Изобретателем автомобильной версии ремней безопасности стал пришедший из авиации инженер компании Volvo Нильс Болин. Его разработки завершились созданием трехточечных ремней, которые используются до настоящего времени. В 1949 году такие ремни безопасности впервые были установлены на автомобили Volvo PV544 и Volvo Amazon (120), а изобретение Нильса Болина признали необходимым для общего использования и запатентовали открытым патентом. В 1963 году компания Volvo начала устанавливать ремни безопасности на экспортные автомобили. А в 1967 году все производимые автомобили (к сожалению, исключая Советские) стали укомплектовываться ремнями безопасности как для передних, так и для задних сидений. С 1969 года стали использовать автоматические устройства, сматывающие ремень, а спустя 10 лет добавилась регулировка по высоте плеча пассажира. В 1980 году автомобили стали комплектовать натяжителями ремня безопасности наравне с подушкой безопасности водителя.

В настоящее время в транспортных средствах используются ремни безопасности следующих видов (в зависимости от места их крепления):

  • двухточечные (поясные);
  • трехточечные (диагонально-поясные);
  • четырехточечные (устанавливаются на спортивные авто);
  • пятиточечные (на спортивных автомобилях и для крепления ребенка в специальном детском кресле).
  • шеститочечные ремни безопасности (используются в гоночных автомобилях)

Подробно о видах ремней безопасности и последних разработках в этой области Вы можете прочитать в статье Ремни безопасности.

По мнению многих водителей наличие подушки безопасности позволяет избежать использования ремней безопасности. Однако современная статистика утверждает, что использование ремней безопасности спасает от получения травм в 70 % случаев, в то время как подушек безопасности – лишь в 30 %.При боковом столкновении шансы уцелеть у пристегнутых ремнями увеличиваются в 5 раз, при лобовом - в 10 раз, а в случае перевертывания авто можно избежать травм вообще! Кстати, в последнем случае подушки безопасности оказываются практически не нужны, поскольку срабатывают лишь при серьезных ДТП и при сильных ударах. В то же время ремни безопасности удерживают на небольших скоростях и в любых ситуациях. Например, при заносе пристегнутому водителю легче сконцентрироваться на управлении авто, не думая при этом как удержаться в кресле. К сожалению, около 70% водителей в нашей стране пренебрегают таким правилом, как использование ремней безопасности. При этом храбрецам не приходит в голову мысль о том, что они отвечают не только за свою безопасность, но также за безопасность, а зачастую, и за жизнь своих пассажиров. (см. Об уголовной ответственности водителя за не пристегнутых пассажира и себя).

Согласно результатам исследовании, опубликованных на американском сайте водителей Флориды FloridaDrivers.com, в 70% случаев, когда водитель не пристегнут, оказываются не пристегнутыми и дети. А не пристегнутый ребенок при столкновении на скорости в около 50 км/ч страдает в той же степени, что и при падении с высоты 3-этажного дома. Впечатляет, не правда ли?... Кстати, цивилизованные американцы платят 30 дол. за не пристегнутого взрослого, и 60 дол.– за ребенка. К тому же их медицинские расходы в случае не использование ремней безопасности повышаются в среднем на 50%.

Вообще,согласно статистике, приведенной в /interfax.by/, количество погибших в ДТП в странах с низким и средним уровнем доходов (соответственно 21,5 и 19,5 на 100 тыс. населения) выше, чем в странах с высоким уровнем доходов (10,3 на 100 тыс.). Лишь в 38% стран с низким уровнем доходов и 54% стран со средним уровнем доходов существует такое требование, как использование ремней безопасности одновременно на передних и на задних сиденьях. Из 59 стран мира, в которых осуществляется производство или сборка автомобилей, в более чем в четверти (29%) нет требований об установке ремней безопасности как на передних, так и на задних сидениях.

Радует то, что Россия стремится в число «развитых» стран и ужесточение санкций за не использование ремней безопасности привело к росту числа автомобилистов, регулярно их использующих. Статья 12.6 КоАП предусматривает штраф в размере 500 рублей за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, а также пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией автомобиля эти ремни предусмотрены. Так стоит ли платить эти деньги за удовольствие подвергать свою и чью-либо жизнь дополнительной опасности? Не лучше ли найти деньгам более достойное применение? Каждый отвечает на этот вопрос сам...